Главная страница   О нас   Это интересно   Координаты
  ТАИНСТВЕННЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ

Наши партнеры:





Работа в Киеве
Вакансии, резюме в Киеве
Трудоустройство в Киеве
Поиск работа и подбор персонала по регионам Украины
www.jobportal.com.ua




Реклама на сайте:

DesignBook.com.ua - Литература, книги по Архитектуре, Дизайну, Искусству, Фотографии. Справочники. Учебные пособия.




Украинские 100x100

Фокус-группа (Focus Group)

Фокус-группа - групповое глубинное интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме или объекте (товар, услуга, реклама, личность), направленное на определение отношения участников к поставленной проблеме или причин восприятия того или иного объекта (товар, реклама), выявления мотивации тех или иных действий потребителей.

Отличительные особенности:

В отличие от количественных методов исследования (например, социологический опрос), который дает ответ на вопросы "Кто..?" и "Сколько..?", фокус-группа дает ответы на вопросы "Как именно..?" и "Почему..?".

Таким образом, фокус-группа - это, в некотором роде, глубинное групповое интервью в малых группах, которое проводится в свободной форме по предварительно разработанному сценарию и позволяющие "вытащить" из респондента информацию, не лежащую на поверхности.

Преимущества:

- психологическая атмосфера групповых дискуссий на эмоциональном уровне провоцирует участников к открытому высказыванию суждений;

- групповые процессы стимулируют свежие идеи и мысли;

- реакции и ответы респондентов носят спонтанный характер.

Это дешевле и быстрее, чем массовые социологические опросы, следовательно, выгоднее для Заказчика.

Применение :

Фокус-группы используются для решения следующих задач:

- изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям;

- определение реакции покупателей на рекламу или PR - акцию.

- определение "проблемных" зон продукта/услуги или брэнда: выявление недостатков уже существующих на рынке продуктов в сознании потребителей;

- разработке коммуникативной стратегии, позиционировании товара или услуги;

- оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка;

- тестирование новых товаров (свойства, название, дизайн, упаковка, слоган и т. д.);

- тестирование рекламных материалов; поиск незанятых ниш и разработка нового продукта;

- формулирование предложений по изменению и улучшению отдельных характеристик товара или услуги;

- выбор концепции продукта/услуги;

- определение имиджа компании для потребителя, ее сильные и слабые стороны;

- определение портрета и особенностей поведения потребителей;

- выявление моделей потребления продукта/услуги, привычек и мотиваций потребителей, их отношения к изучаемой проблеме или продукту, а также определение типов потребительского поведения.

Фокус-группа может применяться в сочетании с другими методами (как количественными, так и качественными) и как самостоятельный метод сбора информации.

Результаты:

- определение критериев потребительского выбора;

- изучение восприятия потребителями рынка, позволяющее выявить потенциальную нишу для нового продукта;

- оценка эффективности позиционирования товара;

- разработка концепции нового товара;

- оценка дизайна упаковки;

- описание имиджа торговых марок;

- выявление мотивов поведения потребителей;

- достижение понимания процессов покупки;

- разработка рекламных концепций;

- оценка эффективности рекламных или PR-кампаний;

- определения объема рынка.

Предоставление результатов исследования:

Полученная информация интерпретируется и предоставляется Заказчику в виде подробного отчета на видеоносителях и в форме отчета. По желанию Заказчика могут быть разработаны рекомендации, где формулируются предложения по изменению и улучшению отдельных характеристик товара или услуги, способов и особенностей ведения рекламной или предвыборной кампаний. При желании Заказчик может наблюдать за ходом фокус-группы и передавать модератору свои уточнения и пожелания по поводу обсуждаемых вопросов.

Кто участвует? Кто проводит? Как проходит?

1. Фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении в течение 1,5-2 часов по заранее разработанному сценарию. Обычное количество участников составляет 8-12 человек, не знакомых между собой, не объединенных общими интересами, идеями и т.д. Основным принципом подбора участников группы является однородность социально-демографических характеристик, а также частота и объем потребления определенного товара или услуги. Общее число фокус-групп, которое необходимо провести, зависит от исследовательских задач и от степени дифференциации целевых групп.(В теории N групп = N групп, необходимых для изучения одной гомогенной совокупности Х N совокупностей, интересующих Заказчика. На практике - от 3 до 8.)

2. Фокус-группы проводит квалифицированный специалист - модератор, задача которого - понять истинное отношение участников фокус-группы к обсуждаемым вопросам. Модератор - это высококвалифицированный психолог, с опытом проведения фокус-групп (как правило, это действующий тренер с опытом преподавательской работы) - заранее составляет программу фокус-группы, он должен быть готов к неожиданным поворотам в дискуссии, должен уметь четко различить тот момент, когда в разговоре будет затронута совершенно посторонняя тема, тогда необходимо вернуть беседу в первоначальное русло.

Отправить заявку на проведение

© "Консалтинго - Рекрутинговый Центр Компаньон®", 2004-2009
рисунки – Виталий Лотоцкий



Rambler's Top100 META - ???????. ?????????? ????????? ??????? Украинская банерная сеть Rated by MyTOP